Hokaben. Супер форум!

Объявление

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Hokaben. Супер форум! » Авто-мото » Мануалка по смене масла


Мануалка по смене масла

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

Антикризисные настроения, и сервис Mersedes-Benz, меняющий масло за 15 тыров, подвигли меня написать этот мануал. Шутка, у меня Almera 1996 года, в сервисе без гарантии переплачивать - гордость не даст. Да и не был я на ниссановском сервисе ни разу. Антикризис для автовладельца - научиться менять масло самостоятельно. Менял на эти выходные сам - по свежим воспоминаниям пишу. Вот краткое HOW-TO.

Ингридиенты:
-фильтр маслянный
-масло точно такое же как и заливалось в предыдущий раз (колличество масла уточнить в книжке) , перчатки рабочие за 5 рублей не дороже smile.gif
-одежда, которую не жалко запачкать
-тазик металический для слива или иная емкость куда отработку сливать, ключ для откручивания сливной пробки (уточнить для своего авто, или иметь набор ключей от 12 до 22 - найти нужный, на альмере ключ на 14 например)
-пустая пластиковая канистра 4 литра (по желанию, напишу ниже)
-что-то постелить на землю, если замена не на яме
-мозги, руки, заряд бодрости biggrin.gif да и все.

1. Проверяем уровень масла на холодном двигателе на ровной поверхности (не уклоне). Можно и не делать, так для интереса - посмотреть сколько отработки реально выльется.
2. Заезжаем в удобное заранее приготовленное место, морду желательно чуть задрать, или использовать яму/эстакаду. Я вот просто две доски пятидесятки кинул под передние колеса и туда заехал - чуть задрал передок. У меня обвес низковат - туловище непролазитъ Very Happy
3. заводим авто и ждем 5-10 минут, нужно чтоб масло нагрелось и увеличилось в объеме.
4. Откручиваем пробку для залива масла.
5. Залезаем под двигатель, с ключами, материмся как портовый грузчик, приговаривая "нафига я белоручка такая в сервис не поехал".
5. Находим сливную пробку - она одна на картере двигателя. Если сложности - гуглим смену масла на вашем авто и находим заветную пробку.
6. Подставляем под сливную пробку тазик (иную емкость). Все это делается на спине, туловище и голова располагаются естественно не под пробкой - масло оттуда на организм попасть не должно.
7. Откручиваем пробку. ОСТОРОЖНО - масло горячее вы грели двигатель! Но не кипяток - проверено. Пробку можно смело бросить в таз - пусть ее зальет отработкой (отработавшим маслом) - мы ее оттуда выудим позже. Вылезаем - масло выходит под напором, потом превращается в струйку. Ждем минут 15, лучше полчасика - пусть все старое гуано перетекет в тазик. Пока ждем скручиваем маслянный фильтр. Эта хрень размером с чашку черного цвета. Сверяемся с руководством по обслуживанию где он. Скручиваем и утилизируем.
8. Полчасика пьем/курим, громко слушаем рэп/шансон, радостно улюлюкаем отмечая пол-сделанных дела.
9. Ставим маслянный фильтр. Смазываем резиновый ободок с той стороны, которой прикручиваем, тонким слоем нового масла. Прикручиваем. Заворачиваем до тех пор, пока не почувствуем, что во что-то уперлось легонько. Т.е. фильтр свободно накручивается, а потом чуть с усилием. Вот от этого момента делаем ровно 2/3 оборота. Все фильтр встал. На альмере мне пришлось снова залезть под машину и как-то там япошки места предусмотрели как до фильтра дотянуться, сменить не сложно, но пока сообразил - прыгал и сверху и снизу пытаясь фильтр достать. С какой стороны было не очевидно при первом взгляде, оказалось лежа под двигателем на спине. У всех по разному может быть.
10. Закручиваем сливную пробку. Выливаем отработку из тазика в канистру и кладем куда-нибудь. Отработку хорошо использовать как смазку (дверные петли сарая, ресоры волг/газелей - везде где поскрипывает ржавое железо. Кстати отработка еще и антикор).
11. Заливаем новое масло. Заливаем примерно сколько в книжке (или чуть меньше - ибо доливать проще чем сливать лишнее).
12. Скатываем машину на пол. Ждем минут двадцать. Двигатель горячий, масло новое холодное, оно должно сползти вниз, чтоб щуп правильно показал его уровень. Уровень обязательно должен быть между L и Н. Если ниже L - смело доливаем литра полтора (хотя так при смене не бывает - только что вы залили почти канистру), если выше H - сочувствую. Подон - сливная пробка - чуть сливаем. Проверяем. Много масла - тоже плохо.

Дополнения.
1. Пятиминутки и промывочное масло - зло. Не пускайте людей с этой дрянью к вашим автомобилям. Современные масла обладают достаточным очищающим свойством. Пятиминутка делает тоже самое, но резко - в результате шлаками могут забиться маслопроводы. Сетка грубой очистки и тп.
2. Если вы меняете как я сегодня масло неизвестной марки, покупайте две канистры. Следующая смена через две тысячи, а потом уже нормальный интервал 10-15 тысяч. Двигатель будет улыбаться вам. Как мой, пробежавший 213 тысяч и работающий как часики.

0

2

Спасибо Маришь! И как я раньше эту памятку не замечал.

0


Вы здесь » Hokaben. Супер форум! » Авто-мото » Мануалка по смене масла